ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Педагогический совет – постоянно действующий, высший орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ведущую роль в коллективном управлении образовательным процессом в техникуме.

Педагогический совет является эффективным средством управления, который мобилизует усилия педагогического коллектива на выполнение миссии техникума, повышение качества образования и профессионализма педагогического коллектива, развитие их индивидуальности.

Состав педсовета состоит из:

  • директора техникума, который является председателем;
  • администрации техникума;
  • педагогических работников техникума.

Расширенный состав педсовета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены родительского комитета, представители общественных организаций, студенты и родители. 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

Главные задачи педагогического совета:

  1. Реализация государственной политики по вопросам образования.
  2. Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.
  3. Разработка содержания работы по общей методической теме принятой Техникумом.
  4. Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса.
  5. Внедрение в практическую деятельность преподавателей научных достижений и передового педагогического опыта.
  6. Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, соответствующие лицензии.
  7. Обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов, технологий образовательного процесса, способов их реализации.
  8. Внедрение в образовательный процесс системы мониторинга и контроля качества образования.
  9. Определение направлений и образовательных программ для проведения процедуры лицензирования и государственной аккредитации.

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

  1. Законодательные - выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
  2. Совещательные - обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
  3. Диагностические - проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
  4. Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития техникума, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
  5. Экспертно-контролирующие - заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении преподавателями и студентами Устава техникума, единых требований к студентам, о работе с родителями.
  6. Корректирующие – внесение изменений и поправок в план работы техникума в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки.

Положение "О педагогическом совете"

Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (20.03.2025)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0